Пётр Адрианов (adrianov) wrote,
Пётр Адрианов
adrianov

Как играть в Civilization II

"Цивилизация 2" - это игра, в которую я больше всего играл в своей жизни. Потратил на это месяцы. Не знаю, что именно меня увлекло в ней. Наверное, чувство значительности вершителя мировых судеб. И сейчас я недавно скачал её и 3 раза опять всех победил, потратив по дню на каждую игру на большой карте на уровне сложности King (именно на этом уровне мне комфортно играть, хотя мог бы и на более сложном).
Какая же самая эффективная стратегия победы?
Сначала я расскажу, как играл раньше. Я делал упор на науку и ресурсы. То есть, старался, чтобы в городе была Библиотека и Университет, делал побольше процент расходов на науку. И ещё, когда открывал Инженеров, то преобразовывал некоторые луга в холмы, чтобы построить там шахту и у города было больше продукции. Строил Фабрики, Заводы. Потом я открывал Вертолёты и выносил всех. Но это не самый эффективный подход.
Самый эффективный - это делать упор на деньги. Наука тоже нужна на первых порах. Но только чтобы открыть как строить Рынки и Караваны, открыть Республику и Банковское дело, а затем Демократию.
Сначала колонизируем континент, который нам достался. Первый город строим сразу. Потом там строим Воинов и идём исследовать континент. Ходить надо так, чтобы были исследованы окрестности поблизости, чтобы было понятно, где строить следующий город. Строим много Поселенцев. Покрываем весь континент городами. Если на континенте находится враг, то выносим его, построив Казармы, чтобы юниты были сразу ветеранами, и достаточное количество Колесниц или Слонов.
Стараемся открыть и сделать Монархию, потому что при ней 3 юнита для каждого города содержатся бесплатно, а Поселенцам требуется всего 1 единица еды за ход.
Поселенцами улучшаем инфраструктуру вокруг городов. Особое внимание обращаем на дороги. Именно они производят торговлю, которая даёт приход налогов, а также идёт на науку.
В городах строим Храм, потом обязательно нужен Рынок. После этого важно построить Караваны и установить торговые пути между городами. Они в итоге дадут увеличение доходов на 20-50%.
Пригодятся такие чудеса как Пирамиды - при них города растут в 2 раза быстрее. А также Великая библиотека, которая ворует технологии, известные двум любым цивилизациям. Тут можно ничтоже сумняшеся сразу делать налоги побольше. В дальнейшем очень важно чудо Мастерская Леонардо, которая сама апгрейдит устаревшие юниты на новые. Вообще, будет уже достаточно денег, чтобы купить любые чудеса. Ещё важно чудо Теория Адама Смита, которое платит за все городские постройки, требующие 1 единицы денег за ход.
Города доросли до размера не меньше 4. Делаем Республику. При ней в 2 раза больше торговли и, соответственно, налогов.
Покупаем Рынки, Банки. Потом, когда откроем Экономику, то и Фондовые биржи. В каждом городе в первую очередь. Именно покупаем, а не ждём, пока сами построятся. Для этого и нужны нам максимальные налоги. Также важны Порты, так как они позволяют получать больше еды из океана. При этом океан даёт много торговли. Остальные постройки пусть сами строятся, но кроме тех, что помогают городу расти, лучше никаких не покупать - только отнимают деньги.
Для регулирования автостроительства может пригодиться файл citypref.txt, который можно положить в директорию с игрой. В нём указывается, что строить в первую очередь. Там должно быть, в упрощённом виде, следующее:
@AUTOBUILD
Marketplace
Bank
Stock Exchange
Aqueduct
Temple
Harbor
Sewer System
City Walls

Когда Рынки построены, строим Дипломатов, Каравеллы. Плывём и покупаем чужие города, проводя в них революции. Если у всех врагов демократия, то революцию провести нельзя, ничего не поделать: придётся воевать. Строим достаточное количество Крестоносцев, Артиллерии, Кавалерии, Танков, Гаубиц, Линкоров (в зависимости от технологий), чтобы вынести всех защитников атакуемого города за 1 ход. Захватываем город, защищаем его и идём дальше. Но проще города покупать. Особенно после открытия Шпионажа, хотя оно происходит попозже. Если враг не хочет воевать, окапываем военного юнита около его города, он потом раздражается и сам нападает.
Стоит упомянуть о празднике "Мы любим короля". Когда в городе хотя бы половина довольных граждан, то проводится этот праздник и население города растёт на 1 единицу каждый ход. Это очень полезно. Поэтому время от времени стоит сделать роскошь 40%, чтобы города подросли. Людей в больших городах, не занятых на обработке участков вокруг города, надо сделать сборщиками налогов. Отключите лишние городские уведомления, чтобы игра шла побыстрее.
В общем, получаем, что у нас куча денег, до 2000 и даже 3000 за каждый ход, на которые мы скупаем и завоёвываем так весь мир. Можно заморачиваться и строить Фрахты, чтобы было ещё больше денег. Можно исследовать Космические полёты, чтобы открыть всю карту, если где-то спрятались чужие города, которые трудно найти.
Космические корабли я не люблю с некоторых пор, люблю всех захватить. Поэтому сразу при начале игры включаю опцию "Bloodlust", когда космические корабли запрещены. Хотя с кораблём можно набрать больше очков. И как альтернативная концовка, если не успел всех захватить. Но я успеваю.
Tags: игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments